И мерцает созвездьями искр темнота вокруг
Посмотрела сегодня этот фильм. Не могу сказать понравился или нет, скажу, тока что фильм не патриотичный, он антипатриотичный. И снят людьми для которых "патриотитизм - это такая работа, Родину за деньги любить" (не точная цитата А. Колышевского. На "особо патриотичных" местах хочеться сказать только одно:

"не верю"

Это ещё пол беды. Достаточно посмотреть на цивилизованных и ухоженных поляков, чтобы болеть "за своих" становиться попросту невозможно. Понимаю, что противники земли русской находились на более высокой ступени развития, и что в фильме это выражено более ярко, чем в книге. но там казаки ...это...это просто не эстетично!

и жалеть их не могу, ибо погибли по глупости. воевать на 2 фронта неразумно, увести все силы, не забыв предварительно спровоцировать турецкого султана на нападение, идиотизм. все остальное - премия Дарвина, такие гены нужно вычеркивать из ДНК человечества.

И Андрея осуждать не могу, ушел к любимой, это романтично. не побоялся того, что она не на той стороне, да он герой! респект и уважение. простите, но сравнение со многими мужчинами будет не в их пользу.

Из всего фильма понравились 3 персонажа, зато каки-ие! несчастный Гоголь вертиться в гробу.

Комментарии
13.05.2009 в 09:42

Homo sum humani nihil a me alienum puto.
Ты не поверишь, я с тобой одного мнения... Ну честно... Фильм видимо хотели улучшить, на самом деле ухудшили... Нет, интертекст и все такое были великолепны, по поведение их было... тупым... как минимум...
13.05.2009 в 18:49

дети не взрослые - они не умеют прощать измен и предательств
не соглашусь! абсолютно!
а про Андрия тем более. Пока не отыграл такого же предателя - не понимал... и считал, что Андрий был прав. А это не так. НИЧТО НЕ СТОИТ РОДИНЫ и нет оправдания предательству. ;) да, это заявил демон-предатель ;)

а меня вот потрясли финальные сцены и фразы героев "Да славится Русская земля"
(у меня еще и предвзятое отношение - там два моих любимых актера)

PS
это просто еще одна точка зрения )
13.05.2009 в 20:23

И мерцает созвездьями искр темнота вокруг
Мери-Ли
хоть кто-то со мной согласен
13.05.2009 в 20:34

И мерцает созвездьями искр темнота вокруг
Темзанит А это не так. НИЧТО НЕ СТОИТ РОДИНЫ
а что такое Родина? место, где имел счастье-несчастье родиться? разве этого достаточно, чтобы быть обязанным по гроб жизни?


меня вот потрясли финальные сцены и фразы героев "Да славится Русская земля
вот-вот, как раз то место, где мне хотелось скзать: "не верю". Мой один хороший знакомый поругался со своей патриоткой-девушкой, потому что не выдержал и засмеялся.

ладно, слова красивые, допустим, актеры сыграли просто блестяще и мы поверили в это. но давайте вспомним при каких обстоятельствах произносяться сие высокие песнопения. Казаки пришли жечь и грабить чужую территорию, но мозгов просчитать стратегию не хватило, были разбиты. И чем, простите, русская земля должна славиться в этом контексте? Грабежами? Варварством (не могу иначе назвать поджоги)? Или глупостью?

Чем гордиться-то?
13.05.2009 в 21:22

дети не взрослые - они не умеют прощать измен и предательств
лад, не только Родиной, но еще и честь должна быть. ))) я на эту тему с кем только не спорил - и ни разу не пришли к какому-то выводу.

лично я увидел лишь любовь к родной земле в этих фразах. Ошибаться может каждый, но я просто считаю, что этот фильм намнго лучше тех же Сволочей.

увы.... я вот такой.... )

(доказать логически не смогу, у меня весь фильм на эмоциях ;) )
13.05.2009 в 22:00

И мерцает созвездьями искр темнота вокруг
Темзанит
что-ж, можно поговорить о чести. Для меня это слово что-то из лексикона манипуляторов, раз употребляют, значит чего-то от тебя хотят, причем, хотят много и бесплатно. а что это слово значит для тебя?

если фильм ты смогла воспринять эмоционально, значит, респект создателям, своей цели они добились. поэтому отзывы идут 50 на 50, те, кто мыслит эмоционально хвалят, кто логическию...кхм, вообщем, как я :lady:
14.05.2009 в 09:11

Homo sum humani nihil a me alienum puto.
Темзанит Кстати, насчет родины... Андрий там рассуждал о том, что Запорожье-то его как РОДИНА не приняла... И про то, что было бы, родись он в другой стороне... Он просто выбрал себе родину вот и все.
Beril Казаки пришли жечь и грабить чужую территорию, но мозгов просчитать стратегию не хватило, были разбиты. И чем, простите, русская земля должна славиться в этом контексте? Грабежами? Варварством (не могу иначе назвать поджоги)? Или глупостью? Поддерживаю!!!! Доказано историей, что война на два фронта - самая невыгодная. Так что, если наши решили напопороться на грабли, на которые сами в свою очередь через много-много веков силой напороли Наполеона и Гитлера, то виноваты в этом они сами. А все ТАРАС. Чем его турецкий султан задел, если он сам мир с казаками подписал? Нет, сподвиг казаков на бунт, поставил нового командующего - и проиграли!
14.05.2009 в 13:01

И мерцает созвездьями искр темнота вокруг
Мери-Ли Андрий там рассуждал о том, что Запорожье-то его как РОДИНА не приняла...
не могу не согласиться. Андрею действительно Потльша была ближе, для места, где он родился, он был слишком элегантен (роднойй папа над этим смеялся, а суды по реакции сына, не только он), развит. Никто, кроме торговца-евреея, не понял, что он влюбился. Имхо, остальные на это были просто не способны.

то виноваты в этом они сами. А все ТАРАС
вот-вот, поделом ему. Тарас получил то, что честно заслуженным. Аминь.
14.05.2009 в 15:27

Homo sum humani nihil a me alienum puto.
Beril ох, убьют меня за такие суждения, но я действительно так считаю
14.05.2009 в 15:55

Tired but never weak. | Thou shalt not start shit.Thou shalt finish the shit that does start.
Можно втиснуться?
Фильм я видела отрывками,но мне этогохватило, чтобы сформировать свое мнение. А мнение у меня одно - оригинал лучше экранизации. Любой, кто читал Тараса Бульбу проникался в настоящую драмму, а фильм все задел лишь поверхностно.


И Андрея осуждать не могу, ушел к любимой, это романтично. не побоялся того, что она не на той стороне, да он герой! респект и уважение. простите, но сравнение со многими мужчинами будет не в их пользу.
Давайте рассуждать реалистично и без этой сопливой романтики. Это низко предать родину ради какой-то там письки.

Это ещё пол беды. Достаточно посмотреть на цивилизованных и ухоженных поляков, чтобы болеть "за своих" становиться попросту невозможно.
Я считаю, что это не случаено. Это же незаметная пропаганда ненависти к своей родине и своему народу.

И снят людьми для которых "патриотитизм - это такая работа, Родину за деньги любить"

Берил, ты тем самым противоречишь самой себе. Твои первые слова в посте, осуждают людей, которые любят родину за деньги. Но ты подтверждаешь,что ты сама относишься к таким людям следующими словами:
а что такое Родина? место, где имел счастье-несчастье родиться? разве этого достаточно, чтобы быть обязанным по гроб жизни?
Где бы ты ни родился ты должен любить свою Родину. Это ведь как мать:красивая или страшная, умная или глупая,заботливая или эгоистичная, но все равно ребенок будет ее любить какая она не была. А не любить свою родину это примерно тоже самое, что и отречься от своей матери ради другой, которая будет и красивая, и умная, и вкусно кормить и.т.д. Вопрос в другом: будет ли тебя также сильно любить другая мать?
И вообще, берите пример с тех же евреев. Где они бы не были, чем бы не занимались, Родину свою они любят больше всего. Они креко держаться друг за друга. Они всегда готовы помочь друг другу. И видите какой результат? У них отобрали исконную землю, но после многих веков они ее вернули ( не говоря уж р том, что восстановили почти что вымерший язык). Есть с кого брать пример?
14.05.2009 в 16:45

И мерцает созвездьями искр темнота вокруг
Artful
Можно втиснуться?
вэлком! :goodgirl:

Это низко предать родину ради какой-то там письки.
полагаешь этих самых пи... на Родине было мало? ;)

Это же незаметная пропаганда ненависти к своей родине и своему народу.

она и есть. Поэтомку я и говорю, что фильм антипатриотичный. Известный психологический прием: если рядом с чем-то "красивым" поместить "не очень красивое", то это "не очень красивое" будет смотреться просто уродливо. И Гоголь этого не смог избежать.

За козаков болеть в такой рамке болеть просто невозможно.

Вопрос в другом: будет ли тебя также сильно любить другая мать?

ах вот оно что! Родину мы любим беззаветно, но потому что любим, а просто страшно, что "более лучшая" меня любить не будет. Не беспокойся, меньше любить, чем наша Родина не способна ни одна другая. Уж чем-чем, а предательством своих наша славилась ныне и присно, и, сильно подозреваю, так будет и во веки веков.

Да, Андрею было бы труднее там устроиться, но если бы не встреча с Тарасом, то будущее было бы гораздо более интересным, чем на исторической Родине. А раз так, отказываясь из патриотических чувств, разве Андрей не предал бы самого себя?

Какое предательство хуже: предательство интересов третьей стороны или самого себя?

евреев я уважаю, очень умная нация. Кстати, еврея-торговеца сильно удивил гнев Тараса.

-За что? Где человеку лучше, там ему и Родина.

Обрати внимание, его друзьям, что жили на територрии Польши в голову не пришло обвинить земляка, заглянувшего к ним с русской стороны, в предательстве.
14.05.2009 в 16:45

И мерцает созвездьями искр темнота вокруг
Мери-Ли
было б за что

хотя, мыслить критически всегда считалось преступлением
14.05.2009 в 18:23

Homo sum humani nihil a me alienum puto.
Beril эх..
14.05.2009 в 18:41

И мерцает созвездьями искр темнота вокруг
Мери-Ли
а куда деваться? наследие СССР так просто не изживеться
15.05.2009 в 15:37

Tired but never weak. | Thou shalt not start shit.Thou shalt finish the shit that does start.
полагаешь этих самых пи... на Родине было мало?
красивую, гламурную и помытую "пи" гораздо приятнее иметь, чем страшную и не мытую.

И Гоголь этого не смог избежать.
кхе-кхе, Гоголь написал свою книгу, а не экранизировал. Что-то я не припомню, чтобы он описывал грязных и вонючих казаков и поляков красивых и чистых.

Не беспокойся, меньше любить, чем наша Родина не способна ни одна другая. Уж чем-чем, а предательством своих наша славилась ныне и присно, и, сильно подозреваю, так будет и во веки веков.
Ты проживала в другой стране, которая, по-твоему мнению, заботиться о своих гражданах? Я в этом сомневаюсь. А как показывает мой опыт даже самые демократичные страны имеют изъяны и свои проблемы. И кстати, они тоже довольно плевательски относятся к мнению граждан.
ЕДИНСТВЕННОЕ что отличает нас от них - граждане той страны. Они из патриотических чувств идут против сложившейся системы, бастуют если им что-то не нравится, обращаются в международные суды и все для того, что изменить к лучшему свою страну.
В чем проблема твоей Родины? В том, что ее собственные дети не стараются ее изменить, они пассивны. Они могут тихонько в уголку хаять ее, но никто ничего не попытается сделать и при любой возможности старается сбежать из своей страны. Вся проблема твоей страны в том, что большинство к ней относится также как и ты.

А раз так, отказываясь из патриотических чувств, разве Андрей не предал бы самого себя?
Какое предательство хуже: предательство интересов третьей стороны или самого себя?
Прости не совсем поняла, что ты этим хотела сказать.

Обрати внимание, его друзьям, что жили на територрии Польши в голову не пришло обвинить земляка, заглянувшего к ним с русской стороны, в предательстве.
Ты сейчас о все том же еврее? Тогда о каком предательстве может идти речь, если он не русский? Из-за того, что у Израильского народа отняли землю и они рассасались по всей земле, они могут жить где хотят. В том числе и там, где им лучше. И опять же напоминаю, что свои корни они не забывают и не хают ее.
15.05.2009 в 20:23

И мерцает созвездьями искр темнота вокруг
красивую, гламурную и помытую "пи" гораздо приятнее иметь, чем страшную и не мытую.
вот и я о том же, таких у нас не было. а почему? и почему она так зацепила только Андрея?

Что-то я не припомню, чтобы он описывал грязных и вонючих казаков и поляков красивых и чистых.
вонь через экран тоже не передается ;) Тараса я читала в школе, ощущение было точно такое же. сравнение не в нашу пользу

А как показывает мой опыт даже самые демократичные страны имеют изъяны и свои проблемы.
само собой имеют. только вот по правам человека мы, увы, на 116 месте в мире. можно поискать примеры, где мы лучше. предлагаю начать с Африки. только вот зачем?

Они из патриотических чувств идут против сложившейся системы, бастуют если им что-то не нравится

:) только откровенно, скажи мне, неужели ты веришь, что они бастуют из патриотических чувств? бастуют, чтобы выбить для себя лучшие условие. страна от этого вв конгечном счете выигрывает, только не скажи такого перед потенциальным работодателем :)

В чем проблема твоей Родины? В том, что ее собственные дети не стараются ее изменить, они пассивны.
насчет пассивности согласна. но, если есть возможность переехать в более развитую страну, это сделатьрентабельнее, чем пытаться изменить свою.

Кстати, как насчет личного примера? что ты делаешь, чтобы помочь своей стране? хочу выслушать мнение патриота :)

Из-за того, что у Израильского народа отняли землю и они рассасались по всей земле, они могут жить где хотят
то есть потеря своей страны своего рода индульгенция? :)

а если посмотреть на проблему с другой стороны. когда страну с менее развитой культурой, захватывает более развитая, то уровень культуры выравнивается. с этой точки зрения, не полезнее ли нам было быть захваченными Польшей?
15.05.2009 в 20:30

И мерцает созвездьями искр темнота вокруг
А раз так, отказываясь из патриотических чувств, разве Андрей не предал бы самого себя?
Какое предательство хуже: предательство интересов третьей стороны или самого себя?
Прости не совсем поняла, что ты этим хотела сказать.


только одно, в высокоразвитых странах правит бал эгоизм, люди нацелены на то, чтобы жить как можно лучше, именно это стремление делает жизнь вокруг них лучше и всю страну в целом лучше. И пока мы считаем эту базовую особенность человеческой психики смертным грехом, ничего хорошего мы не построим
21.05.2009 в 16:58

Tired but never weak. | Thou shalt not start shit.Thou shalt finish the shit that does start.
вот и я о том же, таких у нас не было. а почему? и почему она так зацепила только Андрея
Было, просто случай не подвернулся такую увидеть. Это ведь как муравей в траве на соседней площадке. Ты его не видишь, а он есть...
Мы не знаем о былых ухажерах Паночки, так что насчет "только" я сильно сомневаюсь. Ты лучше подумай почему Паночку зацепил Андрей.

вонь через экран тоже не передается Тараса я читала в школе, ощущение было точно такое же. сравнение не в нашу пользу
Ты со школьных лет ненавидишь свою страну? :D
У меня лично таких ощущений не было, когда я читала Тараса Бульбу. Возможно, это потому что я родилась в другой стране и с другим менталитетом.
Я не русская и не украинка, но для меня это все равно странно, когда родную землю люди не любят,готовы в любом случае покинуть ее и оставить на произвол. Наверно, это странно когда такой человек другой национальности пытается тебе привить любовь к Родине.

само собой имеют. только вот по правам человека мы, увы, на 116 месте в мире. можно поискать примеры, где мы лучше. предлагаю начать с Африки. только вот зачем?
Не забывай что данная тирания это остаток от СССР и с этим надо бороться. Убежать - не выход.

только откровенно, скажи мне, неужели ты веришь, что они бастуют из патриотических чувств? бастуют, чтобы выбить для себя лучшие условие. страна от этого вв конгечном счете выигрывает, только не скажи такого перед потенциальным работодателем
Многие из тех людей любили Родину и думали о будущем. Иначе зачем им из кожи вон лезть, если многим предлагали тысячи долларов, чтобы те заткнулизь и не лезли дальше. Дай нашим такие деньги и припугни и никто дальше не пойдет. Согласна, эгоизм движет людьми, но когда тебе угрожают покушением на жизнь эгоист попятится назад (возьмет деньги и заткнется). Альтруист наплюет на все и пойдет дальше.

насчет пассивности согласна. но, если есть возможность переехать в более развитую страну, это сделатьрентабельнее, чем пытаться изменить свою.
Берил, кроме тебя на Земле миллионы Пакистанцев, Индусов, Тайландцев, Африканцов и Китайцев и все эти миллионы хотят уехать туда где живется лучше. У них, кстати, дела обстоят еще хуже, чем у тебя и у меня. Тем более что к таким переселенцам будешь перечислена и ты в глазах европейцев.

Кстати, как насчет личного примера? что ты делаешь, чтобы помочь своей стране? хочу выслушать мнение патриота
У меня есть возможность убежать в Англию, но я этого не делаю. Я работаю на оппозиционую газету, я учавствовала в молодежных движениях.
Чтобы что-то изменить в крутую надо стать депутатом или хотя бы чиновником. Я к этому стремлюсь.
Согласна, сделала я мало, но я хотя бы не сижу сложа руки.

то есть потеря своей страны своего рода индульгенция?
скорее наоборот.

а если посмотреть на проблему с другой стороны. когда страну с менее развитой культурой, захватывает более развитая, то уровень культуры выравнивается. с этой точки зрения, не полезнее ли нам было быть захваченными Польшей?
Не могу представить как Польша захватывает Россию. Скорее верится в США и Китай.
21.05.2009 в 17:09

Tired but never weak. | Thou shalt not start shit.Thou shalt finish the shit that does start.
только одно, в высокоразвитых странах правит бал эгоизм, люди нацелены на то, чтобы жить как можно лучше, именно это стремление делает жизнь вокруг них лучше и всю страну в целом лучше. И пока мы считаем эту базовую особенность человеческой психики смертным грехом, ничего хорошего мы не построим
Я про это уже писала чуть выше, но я повторю снова. Эгоизм хороший толчок, но он не будет тебе вечным двигателем. Как только появится угроза твоей жизни, работе и.т.д. ты сразу же пойдешь назад. Своя же жизнь дороже. А альруисту на себя плевать, он действует на благо всем.
Эгоизм заставляет думать только о себе и закрывать глаза на беды других. Не веришь? Посмотри на чиновников и депутатов, которые воруют. По какому принципу они живут? Правильно, все то же стремление жить лучше, но засчет других. Да здравствует эгоизм!
Кстати, европейцы не эгоисты. Они амбициозны, но с большей долей гуманности, альтруизма, патриотизма... Поэтому они и живут лучше :)
21.05.2009 в 19:53

И мерцает созвездьями искр темнота вокруг
Artful
Ты лучше подумай почему Паночку зацепил Андрей.
а это неважно :lady: ;)

Ты со школьных лет ненавидишь свою страну?
отнюдь, просто не считаю признаком патриотизма закрытые глаза на негативне стороны. По нац вопросам это не ко мне, идеи национализма мне глубоко фиолетовы. процитирую Нитше "если человеку нечем гордиться, он гордиться своей национальностью", моя нац позиция близка к нему.

Иначе зачем им из кожи вон лезть, если многим предлагали тысячи долларов, чтобы те заткнулизь и не лезли дальше. Дай нашим такие деньги и припугни и никто дальше не пойдет
знаю жадность бизнесменов, сильно в этом сомневаюсь

Берил, кроме тебя на Земле миллионы Пакистанцев, Индусов, Тайландцев, Африканцов и Китайцев и все эти миллионы хотят уехать туда где живется лучше. У них, кстати, дела обстоят еще хуже, чем у тебя и у меня. Тем более что к таким переселенцам будешь перечислена и ты в глазах европейцев.

и к чему ты это? я в курсе, как относяться к эмигрантам из России в Европе, и прекрасно понимаю их. однако, некоторых наших соотечественников примут с распростертыми объятиями, к чему я и предлагаю стремиться.

Чтобы что-то изменить в крутую надо стать депутатом или хотя бы чиновником.
боюсь, этого будет мало. так просто системпу не сломить

Не могу представить как Польша захватывает Россию. Скорее верится в США и Китай.
в 21 веке, разумеется, но мы говорим про время Тараса Бульбы, сейчас нас захватывать и подтягивать до своего уровня никто не будет, нерентабельно, придеться са-амим

Согласна, сделала я мало, но я хотя бы не сижу сложа руки
респект, если во что-то веришть нужно действовать

Эгоизм хороший толчок, но он не будет тебе вечным двигателем. Как только появится угроза твоей жизни, работе и.т.д. ты сразу же пойдешь назад. Своя же жизнь дороже

а кто сказал, что эгоист стремиться только к материальным благам? а как же другие поптребности? жажда признания? славы? власти, в конце-то концов?

а насчет альтруистов, цитата Юлиана Семенова из 17и мгновений весны: "фанатики могут побеждать, вначале. потом устанут от своей идеи и от самитх себя".

П. С. а ты веришь в вечный двигатель?
Кстати, европейцы не эгоисты. Они амбициозны, но с большей долей гуманности, альтруизма, патриотизма... Поэтому они и живут лучше
да ну? как-то не вериться? в Англии вводят уроки морали и этики, чтобы хоть какие-то моральные ценности привить молодежи. европа считает, что в нынешнем кризесе виновно черезмерное увлечение мат ценностями. не похоже на страну альтруистов, не так ли? ;)

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail